Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ д/с №149 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
3 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Физическая культура Физическая культура на открытом воздухе Формирование лексико-грамматических средств языка Формирование произношения Формирование связной речи Обучение элементам грамоты Развитие речи Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром. Юный метеоролог Рисование Конструктивно – модельная деятельность Лепка Аппликация Музыка
Практика, предусмотренная образовательной программой
не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы  используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 
Описание образовательной программы 

Данная Программа разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Программа разработана с учетом особенностей развития и образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
Цель программы – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
– коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического развития обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям обучающихся с ТНР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и их компетентности в вопросах образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного начального общего образования.
Информация об учебном плане

Учебный план  составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план устанавливает перечень образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Не предусмотрено

Информация о календарном учебном графике
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, годовой план работы, учебный план, учебный график, расписание непосредственно образовательной деятельности.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек.