Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) муниципального автономного дошкольного образовательного детского сада №149 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойСодержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей:  -социально-коммуникативное развитие;           -познавательное развитие;  -речевое развитие;                                                 -художественно-эстетическое развитие;              -физическое развитие. 
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийДошкольная образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.
Описание образовательной программы Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. На основе Примерной адаптированной основной образовательной программы (АООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-detej-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya/  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования   для детей задержкой психического развития    Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада д/с № 149 города Тюмени предназначена для осуществления коррекционной работы с детьми с ЗПР, имеющими заключения комиссии ПМПК города Тюмени  и  детьми- инвалидами.  Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с ЗПР.  – реализация адаптированной основной образовательной программы;  – коррекция недостатков психофизического развития детей с ЗПР;  – охрана и укрепление физического и психического детей с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;  – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;  – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;  – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  – формирование общей культуры личности детей с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ЗПР;  – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ЗПР;  – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.  В программе предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей.  Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:  1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;  2) характер взаимодействия со взрослыми;  3) характер взаимодействия с другими детьми;  4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.   Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 
Информация об учебном планеУчебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотация к АООП для детей с ЗПР
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебныйграфик
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаИндивидуальный образовательный маршрут (дорожная карта) на ребенка с учетом психофизических возможностей ребенка с задержкой психического развития.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.