Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей детского сада № 149 города Тюмени |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей МАДОУ д/с № 149 (далее – АОП ДО) предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом в группе общеразвивающей направленности. АОП ДО содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка-дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению. Основная цель АОП ДО – создание специальных условий для развития дошкольника с нарушением слуха, открывающими возможности для его позитивной социализации, личностного и творческого развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту, видами деятельности. Цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня развития творческих способностей, усвоения знаний, умений и навыков, создания условий для максимального творческого потенциала детей-инвалидов. АОП ДО обеспечивает развитие личности детей с нарушениями слуха дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач: • создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащих и имплантированных дошкольников; • оказание коррекционной помощи в овладении детьми АОП; • психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха и интеллекта; • обогащение общего развития дошкольников с проблемами слуха; • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП и организационных форм уровня дошкольного образования; • возможности формирования АОП с учётом образовательных потребностей и способностей детей; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; • коррекция аномального развития; • подготовка к школе; • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи АОП ДО направлены на обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с нарушением слуха с учетом специфики выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов; создание образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с нарушением слуха. Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, художественной, двигательной, трудовой). Решение задач позволит сформировать у дошкольников с нарушением слуха психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС). |
Информация об учебном плане | Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 149 г. Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Не предусмотрено |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 149 города Тюмени. Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |