Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Театр танца» для детей дошкольного возраста 4-5 лет. |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | не предусмотрена. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не используются |
Описание образовательной программы | Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Программа состоит из пояснительной записки, в которой отражены актуальность и направления программы; цели и задачи; описаны используемые технологии обучения; годовой календарный учебный график; учебно — тематический план; организационно-педагогические условия реализации программы; планируемые результаты освоения программы; формы проведения диагностики. |
Информация об учебном плане | Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; СанПиН 1.2.3685-21 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в основу программы положен опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов-практиков: А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С. Ткаченко. Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Задачи: Обучающие– научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца, элементам музыкальной грамоты и основам актерского мастерства. Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; Развивающие – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; Воспитательные – воспитание эстетически-нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности и упорства в достижении поставленной цели, умение работать в паре и в коллективе. Программа разработана с учётом принципов: — принцип сознательности и активности; — принцип наглядности; — принцип доступности и индивидуальности; — принцип систематичности; — принцип гуманности; — принцип демократизма; -принцип постепенного повышения требований; -принцип систематичности; — игровой принцип; — принцип повторяемости материала; — принцип многократного повторения. Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-хореографические занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретической дисциплиной: беседы о хореографическом искусстве, о дыхании в хореографии, об актёрском мастерстве и о танцевальных жанрах. Основные методы обучения: словесные, метод танцевального показа, метод устного изложения учебного материала, методы танцевально-практических действий, методы познавательной деятельности детей и др. Структура построения занятия 1. Разминка. 2. Азбука движения. 3. Этюды, танцы. 4. Веселая растяжка. 5. Пальчиковые игры. 6. Танец-игра, музыкально-подвижная игра. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. |
Информация о календарном учебном графике | Программа предназначена для работы с детьми подготовительных к школе групп. Основной формой работы являются занятия с подгруппой детей, не более 15 человек. В средней группе количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 64 занятия. Продолжительность одного занятия 20 минут. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек. |