Дополнительная общеразвивающая программа «Театр танца»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности  «Театр танца» для детей дошкольного возраста 4-5  лет.
Уровень образованияДошкольное
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
не предусмотрена.
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программой
не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийне используются 
Описание образовательной программы 

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 4-5  лет. Программа состоит из пояснительной записки, в которой отражены актуальность и направления программы; цели и задачи; описаны используемые технологии обучения; годовой календарный учебный график; учебно — тематический план; организационно-педагогические условия реализации программы; планируемые результаты освоения программы; формы проведения диагностики.
Информация об учебном плане

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; СанПиН 1.2.3685-21
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в основу программы положен опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов-практиков: А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С. Ткаченко. Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Задачи: Обучающие– научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца, элементам музыкальной грамоты и основам актерского мастерства. Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; Развивающие – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; Воспитательные – воспитание эстетически-нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности и упорства в достижении поставленной цели, умение работать в паре и в коллективе.  Программа разработана с учётом принципов: — принцип сознательности и активности; — принцип наглядности; — принцип доступности и индивидуальности; — принцип систематичности; — принцип гуманности; — принцип демократизма; -принцип постепенного повышения требований; -принцип систематичности; — игровой принцип; — принцип повторяемости материала; — принцип многократного повторения. Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-хореографические занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретической дисциплиной: беседы о хореографическом искусстве, о дыхании в хореографии, об актёрском мастерстве и о танцевальных жанрах. Основные методы обучения: словесные, метод танцевального показа, метод устного изложения учебного материала, методы танцевально-практических действий, методы познавательной деятельности детей и др. Структура построения занятия  1. Разминка.  2. Азбука движения. 3. Этюды, танцы. 4. Веселая растяжка. 5. Пальчиковые игры. 6. Танец-игра, музыкально-подвижная игра. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Информация о календарном учебном графике
Программа предназначена для работы с детьми подготовительных к школе групп. Основной формой работы являются занятия с подгруппой детей, не более 15 человек.  В средней  группе количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 64 занятия. Продолжительность одного занятия  20 минут.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек.