Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Академия дошкольника» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | не проводится |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не используются |
Описание образовательной программы | Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Программа состоит из пояснительной записки, в которой отражены актуальность и направления программы; цели и задачи; годовой календарный учебный график; учебно — тематический план; планируемые результаты освоения программы; формы проведения диагностики. |
Информация об учебном плане | Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в основу которой легли авторские материалы Кисловой Т. Р « По дороге к азбуке» и Колесниковой Е. В. Программа « От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Цельюданной программы – обучение детей чтению, формирование слитного чтения, закрепление умения проводить звуковой анализ слова, членить предложение на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием). Реализация данной цели предполагает решение следующих основных задач: — Овладение звуковым анализом слов, интонационное выделение звуков: гласных, согласных твердых, мягких, глухих и звонких: выделение звука в начале, середине и конце слова; — Умение называть слова на определенный звук; — Слоговой анализ слов (подбор на заданное количество слогов, выделение в словах первого и последних слогов); — Составление слова из звуков и слогов, из первых или последних звуков и слогов или слогов в названии картинок; — последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава; — Знакомство с буквами. Соотношение букв и звуков; — Составление предложения из трёх- четырёх слов, деление предложения на слова, называть их по порядку; — Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам, пересказ небольшого текста; — Умение читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты. Структура занятия включает в себя поэтапную работу над каждым звуком. Диагностика проводится два раза в год (начало и конец учебного года) в форме игры. |
Информация о календарном учебном графике | Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет. Основной формой работы являются занятия с подгруппой детей, не более 15 человек. В старшей и подготовительной к школе группе количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 62 занятия. Продолжительность одного занятия с детьми 5-6 лет — 25 минут, с воспитанниками 6-7 лет – 30 мин. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Пособие для дошкольников (часть 4) Пособие для дошкольников (часть 5) |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |