Дополнительная общеразвивающая программа «Академия дошкольника»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Академия дошкольника» для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Уровень образованияДошкольное
Форма обучения
очная
Нормативный срок обучения
2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программой
Практика не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийне используются 
Описание образовательной программы 

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Программа состоит из пояснительной записки, в которой отражены актуальность и направления программы; цели и задачи; годовой календарный учебный график; учебно — тематический план; планируемые результаты освоения программы; формы проведения диагностики.
Информация об учебном плане

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в основу которой легли авторские материалы Кисловой Т. Р « По дороге к азбуке» и Колесниковой Е. В.  Программа « От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Цельюданной программы – обучение детей чтению, формирование слитного чтения, закрепление умения проводить звуковой анализ слова, членить предложение на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием). Реализация данной цели предполагает решение следующих основных задач: — Овладение звуковым анализом слов, интонационное выделение звуков: гласных, согласных твердых, мягких, глухих и звонких: выделение звука в начале, середине и конце слова; — Умение называть слова на определенный звук; — Слоговой анализ слов (подбор на заданное количество слогов, выделение в словах первого и последних слогов); — Составление слова из звуков и слогов, из первых или последних звуков и слогов или слогов  в названии картинок; — последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава; — Знакомство с буквами. Соотношение букв и звуков; — Составление предложения из трёх- четырёх слов, деление предложения на слова, называть их по порядку; — Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам, пересказ небольшого текста; — Умение читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты. Структура занятия включает в себя поэтапную работу над каждым звуком. Диагностика проводится два раза в год (начало и конец учебного года) в форме игры.
Информация о календарном учебном графике
Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет. Основной формой работы являются занятия с подгруппой детей, не более 15 человек.  В старшей и подготовительной к школе  группе количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 62 занятия. Продолжительность одного занятия с детьми 5-6 лет — 25 минут, с воспитанниками 6-7 лет – 30 мин.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаПособие для дошкольников (часть 4)
Пособие для дошкольников (часть 5)
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.