«Духовно-нравственное воспитание средствами художественной литературы»

Книга – корабли мысли, странствующие по
Волнам времени и бережно несущие свой
Драгоценный груз от поколения к поколению»
Френсис Бэкон

Одним из важных направлений работы современных образовательных учреждений является духовно- нравственное воспитание детей. Именно в дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и в этом нам помогает художественное слово. Средствами художественной литературы можно воздействовать не только на сознание, разум, но и на чувства, поступки детей.
Книга – мощное орудие формирования личности, она помогает отличать хорошее от плохого, задевает душу ребёнка, способствует зарождению сопереживания, сочувствие герою.
Знакомство малышей с художественной литературой в детском саду начинается с малых фольклорных форм. Потешки помогают вызвать у детей эмоциональный отклик, положительное отношение к окружающим. Помимо потешек ребята знакомятся с пословицами и поговорками, ведь они помогают прививать воспитанникам нравственные нормы поведения.

Но самым главным методом является непосредственно чтение художественной литературы. Дети с интересом слушают сказки и рассказы. После чтения произведений с детьми проводятся беседы по прочитанному, обыгрывание сюжетов, что позволяет сформировать у детей оценку образов, поступков героев. Правильно подобранные произведения помогают формировать представления о том, как нужно заботиться о близких, дружить, как быть вежливым и т.д.
А для закрепления усвоенных норм поведения помогает подборка дидактических игр. Так в процессе игры дети непринуждённой форме закрепляют полученные знания.

статью подготовила: воспитатель Светлана Сергеевна Попова

Читайте также: