Адаптированная основная образовательная программа для слабослышащих и позднооглохших детей

Наименование образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  слабослышащих и позднооглохших детей   детского сада № 149 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей  МАДОУ д/с № 149 (далее – АОП ДО) предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом в группе общеразвивающей направленности. АОП ДО содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка-дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.  Основная цель АОП ДО – создание специальных условий для развития дошкольника с нарушением слуха, открывающими возможности для его позитивной социализации, личностного и творческого развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту, видами деятельности. Цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня развития творческих способностей, усвоения знаний, умений и навыков, создания условий для максимального творческого потенциала детей-инвалидов. АОП ДО обеспечивает развитие личности детей с нарушениями слуха дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач: • создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащих и имплантированных дошкольников; • оказание коррекционной помощи в овладении детьми АОП; • психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха и интеллекта; • обогащение общего развития дошкольников с проблемами слуха; • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП и организационных форм уровня дошкольного образования; • возможности формирования АОП с учётом образовательных потребностей и способностей детей; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  • коррекция аномального развития;  • подготовка к школе; • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи АОП ДО направлены на обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с нарушением слуха с учетом специфики выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов; создание образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с нарушением слуха. Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, художественной, двигательной, трудовой). Решение задач позволит сформировать у дошкольников с нарушением слуха психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС). 


Информация об учебном плане

Учебный план  составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 149 г. Тюмени,  разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план устанавливает перечень образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Не предусмотрено
Информация о календарном учебном графике
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Основная образовательная программа  дошкольного образования МАДОУ д/с № 149 города Тюмени. Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

АООП для слабослышащих и позднооглохших детей