«День детских изобретений»

Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке, батут, калькулятор и шрифт Брайля? Эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми.

Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. 17 января —  именно тот день, когда во всем мире отмечается «День детских изобретений» или, в ином переводе, «День детей-изобретателей» (KidInventors’ Day). Он установлен и  направлен на то, чтобы побудить детей проявлять любопытство к окружающему миру и применять творческий подход при решении возникающих в жизни проблем.

Датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина, который свое первое изобретение (пару ласт для плавания, которые надевались на руки) изобрел в возрасте 12 лет.

В «День детских изобретений» проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

В нашей группе «Непоседы» этот знаменательный день начался с интервью «Кто такой изобретатель?». Было много интересных и смешных ответов, но смысл данного слова всем детям был понятен и очевиден.

Затем ребята-докладчики рассказали о самых известных изобретениях детей из России и других стран, а именно: об изобретении ласт Бенджамином Франклином, утепленных наушников Честером Гринвудом, шрифта Брайля Луи Брайлем, батута Джорджем Ниссеном, ёлочной гирлянды Альбертом Садаккой, зубной щетки для космонавтов Дмитрием Резниковым, спичек Шарлем Сориа, пособия для инвалидов Алсу Таржемановой, протеза руки Сергеем Валеевым.
Во время беседы «Когда я вырасту, я стану…» ребята поделились соображениями о своих будущих профессиях.

В течение дня все воспитанники не раз превращались в исследователей. В процессе исследований они пришли к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета («Почему всё звучит?»); обнаружили воздух в окружающем пространстве и выявили его свойство — невидимость («Воздух повсюду»). А на прогулке, во время катания с горки, пытались опытным путём определить, ледянки какой формы и величины лучше и дальше едут.

Превратившись в конструкторов–изобретателей, «Непоседы» придумывали из различных конструкторов какое-нибудь изобретение и давали ему название. Все без исключения играли в уже известные дидактические игры («Бабушкин сундук», «Кто больше назовет изобретений», «Колесо истории») и с удовольствием придумывали новые.Сюжетно-ролевая игра «Конструкторы машин», начавшись сразу после дневного сна, не завершалась до самого ухода детей домой. Интерес, особенно со стороны мальчиков, был бесконечным!

Также в этот день дети познакомились с такими произведениями художественной литературы, как «Великие изобретатели» В. Драгунского и «Чудеса на колёсах» А. Маркуши.

В конце дня был организован просмотр мультфильмов «Винтик и Шпунтик» и «Новаторы». Пройдет какое-то время и быть может дети нашей группы смогут сделать какое-то открытие или придумать что-нибудь, чем будут пользоваться люди в будущем, что облегчит жизнь людей и сделает её интереснее.

Статью подготовила воспитатель Решетникова Васфие Мамбетовна

Читайте также: