ДЕНЬ РИСОВАНИЯ НА СТРЕЙЧ ПЛЕНКЕ

…Это правда, это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, дети любят,
Очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне!

                  Эдуард Успенский.

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе, которое можно посвятить творчеству детей, попробовать нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации.

В нашем детском саду в рамках «День рисования на стрейч плёнке» воспитатели и дети использовали эту технику на прогулке. Да, да, на самой обычной пищевой плёнке. Техника рисования волшебная. Главное найти подходящее место для такого необычного творчества. Веранда, пару деревьев, которых у нас на участке в достаточном количестве. 

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения.

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение, это направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонние.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

· мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

· пространственной ориентировки на листе бумаги;

· зрительного восприятия;

· внимания и усидчивости;

· мышления;

· изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

· кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки, заключается в первом способе: в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно.Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять. Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во-первых, может стать основой фона для аппликации;

во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.

Во-втором способе: пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, веранды, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки.

Воспитатели с детьми использовали второй способ. У ребят поднялось настроение, заблестели глаза. Дети оказались большими фантазёрами и очень творчески подошли к заданию, и через несколько минут появилась радуга красок. Кто-то просто закрашивал плёнку разными цветами, смешивал краску и смотрел, какой цвет получился. Кто-то рисовал небо, одуванчики, божьих коровок, траву, яркое солнце,которое согревает своим теплом все живое вокруг.

Дети стали настоящими волшебниками – своими рисунками превратили пищевую плёнку в сказочный мир. Ребятам очень понравилась такая техника. Совместное рисование даёт каждому ребёнку возможность изобразить что-то индивидуально, создавая при этом коллективную картину.

Рисование на пищевой плёнке — это не только веселые занятия, но и творчество, и познание ребенком окружающего мира, это не только результат в конце работы, сколько сам процесс… И не столь важно, насколько правильный рисунок получится, главное ребенок проявит свою фантазию и получит удовольствие от процесса.

Вот так прошел еще один летний день в нашем детском саду. Для каждого ребенка была создана обстановка эмоционального благополучия, в которой все занимались интересным и содержательным делом.

Информацию подготовила воспитатель Евсеева Инна Юрьевна.

Читайте также: