ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями на дорогах. Они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и её скорость, считая себя быстрыми и ловкими, переоценивают собственные возможности. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Как же научить детей этим важным основам?

Для решения этой задачи в феврале с воспитанниками подготовительной группы «Непоседы» была организована работа по правилам дорожного движения. Мы с ребятами беседовали о ПДД, читали книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге (Б. Житков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Северный «Три чудесных цвета», С. Михалков «Шагая осторожно», «Про одного мальчика», В. Тимофеев «Для пешеходов», C. Волков «Про правила дорожного движения» и др.). Вместе посмотрели обучающий мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» («Правила для пассажиров», «Пешеходные правила», «Светофоры» и другие серии). Играя в дидактические игры («Найди безопасный путь», «Виды перекрёстков», «Автозаправочная станция», «Дорожный экзамен»), настольно-печатные игры («Правила дорожного движения», «Лото с загадками»), сюжетно-ролевые игры («Автоинспектор и водители», «Шофёр), театрализованную игру («Колобок и светофор»), подвижные игры («Стоп – идите!», «Пешеходы и водители», «Светофор»), ребята научились различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов;  закрепили знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Рисунки, поделки, раскраски также помогли закреплению полученных знаний.

А ещё дети научились самостоятельно пристёгиваться ремнями безопасности в автокресле, которое принесли в группу родители.

С родителями воспитанников были проведены беседы о важности автокресел для безопасности детей и консультации («Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»). Также для родителей были подготовлены буклеты «Дорожная Азбука». Очень надеемся, что результатом проделанной работы будет снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Статью подготовила воспитатель Решетникова В.М.

Читайте также: