Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Весёлый язычок» для детей дошкольного возраста 4-5 лет. |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | не предусмотрена. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не используются |
Описание образовательной программы | Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Программа состоит из пояснительной записки, в которой отражены актуальность и направления программы; цели и задачи; описаны используемые технологии обучения; годовой календарный учебный график; учебно — тематический план; организационно-педагогические условия реализации программы; планируемые результаты освоения программы; формы проведения диагностики. |
Информация об учебном плане | Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; СанПиН 1.2.3685-21 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в основу которой легли авторские материалы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» и Нищевой Н.В. «Система коррекционной логопедической работы в средней группе». Целью программы является своевременное формирование и развитие речевых навыков и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития. Задачи: — Развивать и корректировать речедвигательные и речеслуховые анализаторы ребенка для своевременного развития произносительной стороны речи. — Воспитывать слуховое внимание, речевое дыхание, основные качества голоса. — Формировать и осуществлять постановку дефектных звуков по подражанию (чтобы звукоподражания произносились четко, выделяя гласные звуки). — Формировать и обогащать словарь дошкольников; — Развивать мелкую моторику. Основной формой работы являются занятия с подгруппой детей и строится на основе реализации комплексного подхода, включающего в себя: развитие артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры; развитие дыхания и голоса; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие звуковой стороны речи; воспитывать силу, высоту и выразительность голоса; формирование речевого слуха и фонематического восприятия; формирование начального детского лексикона. Обследование детей происходит в два этапа: в начале проведения занятий (октябрь) и в конце учебного года (май). Диагностика проводится в форме наблюдения за мимической мускулатурой в покое; обследование двигательных функций артикуляционного аппарата; особенности строения и дефекты анатомического характера артикуляционного аппарата; обследование артикуляционной моторики: движение губ, движение нижней челюсти, движение языка, состояние мягкого нёба; обследование активного словаря (имеется речевые навыки или отсутствуют); обследование мелкой моторики (правша, левша, умение держать карандаш, умение перебирать мелкие предметы или зёрна). |
Информация о календарном учебном графике | Программа предназначена для работы с детьми средних групп. Основной формой работы являются занятия с подгруппой детей, не более 15 человек. В средней группе количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 64 занятия. Продолжительность одного занятия 20 минут. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Календарно-тематическое планирование |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек. |