«Зима — волшебное время года»
Зима — это чудесное и волшебное время года. Природа одевается в серебристо голубой наряд, превращаясь в сказку. Деревья в парках одеты, словно в кружевные платья. Крыши домов покрыты голубыми шапками снега.
Зимой мы отмечаем самые любимые и долгожданные праздники – Новый год и Рождество. В это время улицы городов украшают красавицы – ёлки и искристые гирлянды огней.
В начале декабря занятия всегда посвящены зиме. Знакомство с этой темой начинается с наблюдения и обсуждения изменений природы в это время года. Дети охотно рисуют причудливые узоры зимы. Это снежинки, сугробы, кружевные деревья и цветы. Главное в этой теме развитие чувства цвета и представление о разнообразии холодной цветовой палитры и оттенков. Понимание того, что морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги.
В предверии новогоднего праздника, для создания положительного настроения в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми в нашей группе проводилась творческая деятельность и дидактические игры с воспитанниками. Выполнили «Ёлочку» с помощью прямой пластилинографии.
Рисовали в нетрадиционной технике набрызг. Работа в данной технике происходила в несколько последовательных этапов:
— смачивали зубную щетку в воде;
— стряхивали лишнюю жидкость во избежание появления клякс;
— набирали щеткой немного красящего состава;
— брали щётку в левую руку, а плоскую палочку — в правую;
— отворачивали от себя щетину, держа приспособления над листом бумаги, быстро проводили палочкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги полетели на бумажную основу будущего рисунка.
Играли в настольную дидактическую игру «Украсим ёлочку» размещали геометрические фигуры, называя цвета и названия геометрических фигур. Разыгрывали два варианта, первый, это укрась определённым цветом. Второй вариант, только одинаковые геометрические фигуры.
Разные формы организации с детьми призваны устанавливать тёплые отношения между педагогами и воспитанниками, а также становится мощным фактором оптимизации процесса развития малышей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, с другой осваивать новые разновидности действий.
Информацию подготовил воспитатель Алиева Эльвира Варфачитиновна
МАДОУ детский сад №149 города Тюмени