Познавательные игры с крупами.

В этом месяце ребята из группы «Светлячки» задали мне вопрос: «Почему взрослые говорят, что каша полезная?».

Чтобы дошкольник запомнил информацию лучше не давать им готовых ответов, а включить в деятельность, в ходе которой он сам найдет ответ на свой вопрос. Так родилась идея проекта «Чем полезна каша?». Начали мы с изучения различных видов каши, которые существуют в мире. Ребята быстро смекнули, что название каши связанно с названием крупы, из которой ее готовят. Для закрепления умения узнавать и правильно называть крупу ребятам были предложены игры с крупами. В ходе таких игр у ребят развивается познавательная активность, развивается мелкая моторика рук, а так же формируется умение доводить дело до конца, быть усидчивым и сосредоточенными. Еще одним плюсом игр с крупами является их доступность. Их легко организовать дома, так как все необходимые материалы есть на кухне.

Ниже перечислены несколько упражнений и игр с крупами.

  1. Сгребание крупы маленьким игрушечным экскаватором.
  2. Пересыпание крупы из миски в миску с помощью небольшой кружки.
  3. Пересыпание крупы в бутылку с помощью воронки.
  4. Перекладывание крупы из миски в миску с помощью ложки.
  5. Перекладывание крупы с помощью пинцета.
  6. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.
  1. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.
  2. Выкладывание из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.
  3. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.
  4. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.
  5. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.
  6. Использование крупы в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.
  7. Вдавливание крупы в пластилин.
  8. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.
  9. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.
  10. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.
  11. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.
  12. Промывание крупы.

В результате таких игр у наших ребят пополнился словарный запас, узнали названия новых круп, и каш. А самое главное у детей вырос интерес и появилось желание употреблять в пищу разные виды каш.

Статью подготовил воспитатель Алиева Эльвира Варфачитиновна

Читайте также: