«Урок доброты»

Особенная дата в календаре — Международный день инвалидов, отмечаемый ежегодно 3 декабря. Международный день инвалидов был официально учрежден Организацией Объединенных Наций (ООН) на 47-й сессии в 1992 году. В мире более 1 миллиарда человек имеют ту или иную форму инвалидности (что соответствует примерно 15% населения мира), более 100 миллионов инвалидов — дети. Поэтому проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
В России в этот день проводятся круглые столы и публичные дискуссии, где обсуждаются вопросы социальной адаптации, доступности городской среды, занятости и образования людей с особыми возможностями. В городах проходят концерты и фестивали, где выступают люди с ограниченными возможностями, демонстрируя свои таланты в искусстве, музыке и спорте. Организуются различные выставки произведений искусства, созданных людьми с инвалидностью.
В этот день для наших воспитанников старшего дошкольного возраста прошли «Уроки доброты». Основная цель мероприятия — это углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом нравственном качестве человека.
В начале мероприятия ребята положили руку на свою грудь и послушали, как бьётся их сердце, в каждом сердечке живет тепло души и доброта: «Чем больше в мире доброты. Тем счастливей я и ты».

Вместе с ребятами мы побеседовали и подискутировали над вопросом: «Что такое доброта?» Для кого-то это здоровье, а для кого-то это любовь родителей, а для кого-то это забота о своих питомцах и помощь своим уже престарелым бабушкам и дедушкам. Многие дети затронули важную тему, что должен быть мир во всем мире и не должно быть войны. И друг друга обижать, кусать и бить нельзя, а всегда можно договориться мирно и спокойно. Ребята так же вспомнили, что есть вежливые слова и с ними наша жизнь становится красивее.
В конце дискуссии пришли к выводу, что доброта может проявляться в поступках, словах и делах.
«Доброта – это улыбка,
Доброта – это здоровье,
Доброта- это добрые слова».

С детьми разыграли разные жизненные ситуации «Мой поступок». Эта игра воспитывает любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Ребята установили свои «Правила доброты» и обещали их не нарушать, это побудило их к осмыслению человеческих ценностей:

  • никого не обижать;
  • всем помогать;
  • быть внимательным;
  • делиться;
  • не ссориться;
  • относиться к близким и друзьям и животным с любовью и заботой.
    В конце «Урока доброты» дети вспомнили все свои хорошие поступки, рассказали о них и положили шарик в «Чашу добрых дел», наполненную чистой водой, как хороший поступок, который будет уроком и примером для друзей.

«Урок доброты» еще раз помог воспитанникам совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Надеемся, что такие мероприятия будут побуждать детей делать только добрые дела и совершать только хорошие поступки.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта, — не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!

статью подготовила: учитель -логопед Оксана Витальевна Сабитова

Читайте также: