Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Подготовка к обучению к школе» для детей дошкольного возраста 6-7 лет. |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | не предусмотрена. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не используются |
Описание образовательной программы | Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Программа состоит из пояснительной записки, в которой отражены актуальность и направления программы; цели и задачи; описаны используемые технологии обучения; годовой календарный учебный график; учебно — тематический план; организационно-педагогические условия реализации программы; планируемые результаты освоения программы; формы проведения диагностики. |
Информация об учебном плане | Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; СанПиН 1.2.3685-21 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию. Целью программы является формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы. Задачи: Образовательные: Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов. Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму. Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий. Развивающие: Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно. Развитие мотивации учения. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Развитие произвольности психических процессов. Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий. Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач. Воспитательные: -Воспитание умения работать -Воспитание самостоятельности при выполнении заданий -Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим -Привитие элементарных гигиенических правил письма; -Воспитание усидчивости; -Воспитание способности к самостоятельному выполнению заданий. Программа «Подготовка к школе» реализуется в три этапа: 1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения ООД ДПО на начало учебного года. 2 этап: развивающий. Цель: проведение развивающей ООД с детьми. 3 этап: итоговый Цель: мониторинг проведения ООД ДПО на конец учебного года. Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя: — разнообразные пальчиковые игры и упражнения; — введение игрового персонажа — экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, — графические, фонематические, грамматические игры, — игры на развитие внимания, памяти — физкультминутки; — веселые дидактические игры; — самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях; — игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки; — занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков. Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия: — анализ, классификация предметов; — обобщение по заданному признаку; — сравнение и выделение главного; — простые умозаключения; — действия по предложенной схеме-алгоритму Игровые занятия для развития математических способностей: — овладение счетными операциями; — формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени; — сравнение количества предметов; — освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание); — решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание. Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ. |
Информация о календарном учебном графике | Программа предназначена для работы с детьми подготовительных к школе групп. Основной формой работы являются занятия с подгруппой детей, не более 15 человек. В средней группе количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 64 занятия. Продолжительность одного занятия 30 минут. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь для детей Я начинаю читать Н.У.Теремкова Практический тренажер по развитию |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек. |