Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка к обучению в школе»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности  «Подготовка к обучению к школе» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Уровень образованияДошкольное
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
не предусмотрена.
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программой
не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийне используются 
Описание образовательной программы 

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 6-7  лет. Программа состоит из пояснительной записки, в которой отражены актуальность и направления программы; цели и задачи; описаны используемые технологии обучения; годовой календарный учебный график; учебно — тематический план; организационно-педагогические условия реализации программы; планируемые результаты освоения программы; формы проведения диагностики.
Информация об учебном плане

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; СанПиН 1.2.3685-21
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе  авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию.  Целью программы является формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы. Задачи: Образовательные: Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов. Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму. Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий. Развивающие: Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно. Развитие мотивации учения. Развитие мелкой моторики  и зрительно-двигательной координации. Развитие  произвольности психических процессов. Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий. Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач. Воспитательные: -Воспитание умения работать -Воспитание самостоятельности при выполнении заданий -Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим -Привитие элементарных гигиенических правил письма; -Воспитание усидчивости; -Воспитание способности к самостоятельному выполнению заданий.  Программа «Подготовка к школе» реализуется в три этапа:  1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения ООД ДПО на начало учебного года. 2 этап: развивающий. Цель: проведение развивающей ООД с детьми. 3 этап: итоговый Цель: мониторинг проведения ООД ДПО на конец учебного года. Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя: — разнообразные пальчиковые игры и упражнения; — введение игрового персонажа — экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, — графические, фонематические, грамматические игры, — игры на развитие внимания, памяти — физкультминутки; — веселые дидактические игры; — самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях; — игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки; — занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков. Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия: — анализ, классификация предметов; — обобщение по заданному признаку; — сравнение и выделение главного; — простые умозаключения; — действия по предложенной схеме-алгоритму Игровые занятия для развития математических способностей: — овладение счетными операциями; — формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени; — сравнение количества предметов; — освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание); — решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание. Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.
Информация о календарном учебном графике
Программа предназначена для работы с детьми подготовительных к школе групп. Основной формой работы являются занятия с подгруппой детей, не более 15 человек.  В средней  группе количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 64 занятия. Продолжительность одного занятия  30 минут.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь для детей Я начинаю читать
Н.У.Теремкова Практический тренажер по развитию
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек.