Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ д/с №149 города Тюмени |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Физическая культура Физическая культура на открытом воздухе Формирование лексико-грамматических средств языка Формирование произношения Формирование связной речи Обучение элементам грамоты Развитие речи Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром. Юный метеоролог Рисование Конструктивно – модельная деятельность Лепка Аппликация Музыка |
Практика, предусмотренная образовательной программой | не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Данная Программа разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Программа разработана с учетом особенностей развития и образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы. Цель программы – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Задачи Программы: – коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР; – охрана и укрепление физического и психического развития обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям обучающихся с ТНР; – обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и их компетентности в вопросах образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного начального общего образования. |
Информация об учебном плане | Учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Не предусмотрено |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, годовой план работы, учебный план, учебный график, расписание непосредственно образовательной деятельности. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек. |