Золотые есть слова: «Хлеб всему голова!» 

Хлеб и книга, вечные от века,
На столе лежат передо мной,
Подтверждая мудрость человека,
Бесконечность щедрости земной

В подготовительной группе «Ручеёк» во Всемирный день хлеба царила атмосфера настоящего исследования! Мы решили не просто поговорить о хлебе, а проследить его долгий и трудный путь от поля до стола, чтобы понять его истинную ценность и познакомиться с людьми, чей труд в него вложен

День начался с разговора о том, какой разным бывает хлеб. Мы создали целую «сладкую галерею»,где были представлены хлебобулочные изделия со всего мира: круглые итальянские чиабатты, длинные французские багеты, восточные лепешки и наш родной, румяный каравай. Дети с удивлением обнаружили, что у каждой страны свой «хлебный характер»! А рассматривая настоящие колоски пшеницы, ребята смогли представить, с чего же начинается этот долгий путь Чтобы понять ценность хлеба, мы с ребятами познакомились с целой командой профессионалов, без которых он не попал бы к нам на стол:
• Агроном — это самый первый и главный «начальник поля». Именно он решает, когда и где сеять пшеницу, как за ней ухаживать и как защищать от болезней. Мы представили, что агроном — как доктор для растений!
• Тракторист и комбайнер — настоящие богатыри полей! Тракторист весной вспахивает землю, а комбайнер летом управляет сложной машиной, которая одновременно срезает колосья и обмолачивает зерно. Мы рассмотрели картинки этой мощной техники — дети были в восторге!
• Водитель-элеваторщик — он отвечает за доставку собранного зерна на элеватор, где его бережно хранят, чтобы оно не испортилось
• Мельник и пекарь — завершают этот великий путь. Мельник на мельнице перемалывает зерно в мягкую муку, а пекарь, словно волшебник, замешивает тесто и выпекает душистые булки и батоны

Особый восторг у ребят вызвал рассказ о том, что в честь хлеба люди устанавливают памятники! Мы с детьми рассмотрели фотографии и узнали истории самых известных из них:
Памятник «Булке хлеба» в Зеленогорске, который установлен в блокадном Ленинграде как символ жизни и надежды
Памятник бородинскому хлебу «Хлеб нашей памяти» в Новом Уренгое
Памятник «Блокадные 125 граммов хлеба» — это выступающая из камня фигура девочки, держащей в руках суточную норму хлеба, – она старается согреть и не уронить живительный кусочек
Памятник «Знатный пекарь» в Нижнем Новгороде, установленный в 2009 году возле хлебозавода
Скульптурная композиция «Хлеб — всему голова!», прославляющая нелегкий труд и преемственность поколений тружеников сельского хозяйства Саратовской области

Эти истории помогли детям понять, что хлеб — это не просто еда, а настоящая ценность, которую люди увековечили в камне и бронзе в знак глубокого уважения

Чтобы дети поняли, почему к хлебу нужно относиться уважительно, мы прочитали и обсудили рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб». Эта история о том, как простая краюха черного хлеба показалась девочке Зиночке вкуснее всяких лесных деликатесов, очень тронула наших воспитанников. Она стала отличным поводом поговорить о том, что хлеб — это самая простая, но самая главная и вкусная еда, в которую вложен труд многих людей. Ребята активно делились своими мыслями о том, как важно не оставлять недоеденных кусочков и ценить то, что у нас есть

Чтобы лучше запомнить всё узнанное, ребята отправились в мир увлекательных игр и творчества!
• Выставка хлебобулочных изделий: дети с большим интересом рассматривали красочные иллюстрации, учились узнавать и называть разные виды выпечки, от сдобных булочек до сушек
• Игры «Угадай на ощупь и по запаху»: с закрытыми глазами, на ощупь и по аромату, ребята пытались определить, что перед ними: батон, пряник или ржаной сухарик

«Хлебные загадки» Дети с восторгом участвовали в викторине! Мы загадывали загадки о хлебе и этапах его создания. Ребята не только активно отгадывали, но и с радостью изображали отгадки движениями: покачивались, как колоски на ветру, «месили тесто» и «резали» готовые караваи. Игра прошла весело и динамично, помогая закрепить знания через движение и игру!

«Найди пару!» — подбирали карточки-друзья: пшеница ищет батон, а рожь — свой ржаной хлебушек! Дети не просто соединяли пары, а с восторгом объясняли: «Это они вместе, потому что из зёрнышка — булочка родится!»

«Что лишнее?» —ребята искали неподходящую картинку и уверенно объясняли: «Колосок — не булка, его не испекли еще!» • Творческая мастерская: вдохновленные увиденным, юные художники нарисовали целую «хлебную галерею». А с помощью оригами мы собрали свою бумажную «пшеничную ниву» — символ богатого урожая

Завершился наш тематический день простым, но важным осознанием, которое появилось у детей. Ребята искренне пообещали беречь каждую крошку хлеба, понимая, что в ней заключен труд многих людей. Теперь, глядя на булочку, они видят не просто выпечку, а результат труда целой команды — от агронома до пекаря. С какой радостью дети делились впечатлениями! Оказалось, что многие из них дома, вместе с мамами и папами, устроили настоящие пекарни — пекли хлеб и булочки! Это значит, что зерно уважения к хлебу и семейным традициям мы посеяли вместе!»

Хлеб — это святое! И мы это запомнили! 

Статью подготовил воспитатель

Евсеева Инна Юрьевна

Читайте также: