Проект книголюбы
«Книги- это окошко, через которое дети видят
и познают мир и самих себя»В.А. Сухомлинский

Проблема чтения является острой в нашей стране. Как приобщить ребёнка к чтению? Как научить «добывать» самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наше время современности, это время сотовых телефонов и компьютеров технологий, не актуально говорить о книге. Так много сейчас образовательных программ, сайтов…
Однако всё же восхищаемся знаниями и эрудицией знатоков клуба «Что? Где? Когда?», выпускников школ, ведущих интеллектуальные бои в программе Вяземского Ю.П. «Умницы и умники». По мнению Л.С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Е.А. Флериной подчеркивается большая роль художественного слова в обогащении речи детей. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идейное воздействие, объединяет детский коллектив.
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Таким образом, очень важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. И благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Чтобы постепенно привить любовь к книгам в группе «Заиньки» проводили ряд интересных мероприятий. Разгадывали разгадывали сказки по силуэту.

Собирали из разрезных картинок цельную иллюстрацию и угадывали название произведения.

Играли в настольные игры драматизации.

Проводила беседу: «О бережном отношении к книгам», «Откуда книга к нам пришла».
На собственном опыте мы убедились, что, проводя такие различные мероприятия, дошкольники начинают больше интересоваться книгой, любить книгу и читать книгу.

Статью подготовила
Воспитатель Алиева Эльвира Варфачитиновна


