Адаптация к детскому саду
Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем ребятам даётся легко. Поэтому перед взрослыми стоит задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Большинство из детей реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Перед педагогами стоит задача сделать так, чтобы каждый день в детском саду был наполнен яркими впечатлениями, играми, общением и занятиями интересными делами, творчеством. Распорядок дня в детском саду устроен так, что совсем нет времени скучать. Наши малыши очень любят играть с конструктором, мозаикой, им нравится рассматривать книги, играть в сюжетно-ролевые игры. Знания о том что, игра является ведущим видом деятельности ребенка – дошкольника позволяют воспитателям использовать ее как средство обучения. Игра помогает обучать новым навыкам, развивает у детей мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, творческие и аналитические способности. А самое главное — игра приносит детям радость. Ребенок, играя, познает окружающий мир, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт, организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка, помогает усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности.
Каждый день в детском саду очень насыщенный. В течении дня идет смена видов детской деятельности (образовательная, игровая, двигательная и др.), но приходит вечер и дети уходят с родителями домой. И тут родители задаются вопросом: Как уменьшит стресс ребенка во время адаптации к детскому саду?
Вот несколько советов:
— необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму детского сада;
— в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии двух недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день;
— каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ;
— желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром;
— в выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности;
— желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там;
— рекомендуется, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
Статью подготовила педагог-психолог Валеева Оксана Викторовна