Нетрадиционные техники рисования в ДОУ в период осени
Вот и подходит к концу замечательная осенняя пора. Дети получили массу впечатлений и положительных эмоций познавая окружающую их природу. Свои впечатления они старались отражать в различных видах деятельности. А чтобы помочь детям в этом, я в процессе совместной и индивидуальной работы с ними использовала нетрадиционные техники рисования.
Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения. В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например, кляксография, ниткография, рисование мыльными пузырями, разрисовка камешков, листьев, метод пальцевой живописи, монотипия, рисование на мокрой бумаге, рисование солью. На протяжении осени, я использовала несколько видов техники. Рассмотрим некоторые из них.
Рисование отпечатками листьев и ватными палочками. Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе.
В процессе образовательной деятельности задействовала рисование ватными палочками. Это интересно не только старшим детям и взрослым, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи. Детьми обычно с радостью приветствуется эта техника рисования, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.
Техника рисования ватными палочками проста в своем исполнении. Главное, чтобы у ребенка было необходимое количество ватных палочек. Ватную палочку не надо предварительно мочить в воде, не надо ее мыть после использования. На сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге.
При рисовании связкой ватных палочек для работы необходимо несколько палочек связать резинкой или ниткой, располагая их по кругу; приготовить краски на палитре или тарелочке, лист бумаги.Этим способом можно рисовать гроздья ягод, крону деревьев, кустов, цветы на поляне и т.д.Количество палочек в связке может быть разное: от трех и больше десяти. Оно зависит от того, что именно вы хотите ими нарисовать: крону дерева, цветы или ягоды.
В каждом из нас есть творческое начало, но детям просто жизненно необходимо его развивать, реализовывать свой потенциал. Нетрадиционные методы рисования не только помогут ребенку в самореализации, но и дадут выход его эмоциям, помогут решить накопившиеся проблемы без конфликтов. Помогайте детям свой потенциал!
Информацию подготовила воспитатель Алиева Эльвира Варфачитиновна