Познавательные игры с крупами.
В этом месяце ребята из группы «Светлячки» задали мне вопрос: «Почему взрослые говорят, что каша полезная?».
Чтобы дошкольник запомнил информацию лучше не давать им готовых ответов, а включить в деятельность, в ходе которой он сам найдет ответ на свой вопрос. Так родилась идея проекта «Чем полезна каша?». Начали мы с изучения различных видов каши, которые существуют в мире. Ребята быстро смекнули, что название каши связанно с названием крупы, из которой ее готовят. Для закрепления умения узнавать и правильно называть крупу ребятам были предложены игры с крупами. В ходе таких игр у ребят развивается познавательная активность, развивается мелкая моторика рук, а так же формируется умение доводить дело до конца, быть усидчивым и сосредоточенными. Еще одним плюсом игр с крупами является их доступность. Их легко организовать дома, так как все необходимые материалы есть на кухне.
Ниже перечислены несколько упражнений и игр с крупами.
- Сгребание крупы маленьким игрушечным экскаватором.
- Пересыпание крупы из миски в миску с помощью небольшой кружки.
- Пересыпание крупы в бутылку с помощью воронки.
- Перекладывание крупы из миски в миску с помощью ложки.
- Перекладывание крупы с помощью пинцета.
- Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.
- Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.
- Выкладывание из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.
- Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.
- Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.
- Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.
- Использование крупы в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.
- Вдавливание крупы в пластилин.
- Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.
- Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.
- Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.
- Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.
- Промывание крупы.
В результате таких игр у наших ребят пополнился словарный запас, узнали названия новых круп, и каш. А самое главное у детей вырос интерес и появилось желание употреблять в пищу разные виды каш.
Статью подготовил воспитатель Алиева Эльвира Варфачитиновна