По дорогам войны

Тема войны была есть и будет пока живы потомки тех, чьи жизни были отданы за мирное небо, за родные просторы, за новое поколение людей — людей, которые гордятся той Великой победой, бессмертным подвигом. И то, что мы сегодня можем сделать для них — это помнить.Через века, через года, помнить о тех, кто уже не придет никогда…

 Патриотическое воспитание ребенка начинается с  привития любви к родине — месту, где он родился и живет. Дети дошкольного возраста мыслят образами, все события воспринимают остро, эмоционально. Именно это эмоционально-образное восприятие окружающего мира становится основой формирования нравственно-патриотического воспитания, которое направлено на решение следующих задач: формирование гражданских качеств личности ребенка; воспитание ценностного отношения к семье; малой родине; воспитание уважения к истории и людям своей страны.

Важным инструментом решения этих задач является участие педагогов, детей и их родителей в патриотической деятельности.

Из года в год в нашем дошкольном учреждении реализуется социальный проект «9 мая-День Победы», который решает одну общую задачу — рассказать дошкольникам о Великой Отечественной Войне средствами художественно — эстетического, духовно — нравственного воспитания. Это трудоемкий вид деятельности для дошкольников. Важную роль играют такие процессы, как: осознание значимости передачи социальной памяти о Великой Отечественной Войне в традициях современного общества; развитие социального опыта взаимодействия с ветеранами войны и труда.

Работа по объему масштабная: прослушивание с детьми музыкальных произведений военных лет и заучивание песенных текстов, стихов: Марш «Священная война» (музыка А.Александрова), песни «Грузовичок -фронтовичок» (музыка В.Баснера, слова М.Матусовского), песенка «Фронтового шофера» (музыка Б.Мокроусова, слова М.Лабковского). Любимыми стали сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Полевая кухня» и др. Дидактические игры: «Одень солдата», «Узнай по описанию» (виды военной техники). Дети участвовали в выставках рисунков для учреждений города и онлайн — выставках: «Мой прадедушка», «Скорая помощь» и др.

Особенно много внимания в этом году уделили военной технике, которая помогала солдатам сражаться в годы войны, а сейчас, в наше время во многих городах и других населенных пунктах установлена в качестве памятников. Боевые машины тоже достойны того, чтобы их бережно охраняли, изучали, помнили и гордились мощью военной техники.

В группе «Непоседы» — эта тема вызвала большой интерес так как детям самим довелось собирать от начала и до получения конечного результата фигуры военной техники (танк, самолет и др.). В работе использовали бросовый материал (коробки, трубки и многое другое). Особенно был интересен процесс сборки: общение детей, активный военный словарь, назначение элементов деталей и другое.

 Работа была спланирована таким образом, чтобы дети самостоятельно выбирали вид деятельности (конструирование, сбор пазлов, рисование, пластилиногафия, Лего — конструирование). Получив эмоциональный отклик и выполнив работу, дети смогли поиграть с созданными ими машинами.

Старательно выполняя все задания, дети прониклись темой героизма нашего народа, что само по себе внесет вклад в их будущее.

Замечательным этот проект считаю, потому что работа над ним дает возможность испытать чувство единения, учитывать индивидуальные особенности детей, а также расширять воспитательные и образовательные возможности.

Информацию подготовила: Косинцева Эльвира Зиннуровна

Читайте также: