«Тает лёд, пришла весна…»
Пришла весна и началась капель, а также солнце стало теплее греть. Дети положительно реагируют на наступление теплого времени года. Они, получают много эмоций, познавая окружающую природу. Решили мы с детьми младшей группы «Солнышко» и «Пчёлки» отметить наступление весны. Сделать уже традицией отразить свои впечатления в разных видах деятельности. А чтобы помочь, я в процессе индивидуальной работы с ними использовала нетрадиционные техники рисования. В деятельности с воспитанниками групп использовали метод кляксографии. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. С помощью трубочки выдували «сосульки» на листе.
Активно использовали технику рисования ладошек и пальчиками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение ребёнка использовать свои руки, но и способствует развитию речи.
При помощи ватных палочек создавали «первый» цветок весны подснежник.
Изображая «проталины» прибегали промачиванием ватных дисков гуашью и прикладыванием на рисунок. Получился интересный и красивый рисунок.
Детские нетрадиционные техники рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. И чтобы завершить и сделать итог индивидуальной работы была оформлена выставка в холле первого этажа детского сада.
Статью подготовила воспитатель: Алиева Э.В.