Правила дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из самых актуальных проблем. Повсеместно увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, которые происходят, к сожалению, с участием детей. 

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Главной целью стало объяснение правил детям, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил дорожного движения, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

      В детском саду было проведено занятие на тему безопасного нахождения на дороге. Каждому ребенку были выданы фотокарточки, брошюры, буклеты для лучшего восприятия и запоминания правил.

      С целью повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД также использовался просмотр видеороликов и мультфильмов по данной тематике.

Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Дорожная азбука». Раскрашивали раскраски по ПДД, рисовали рисунки. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице, мяч выкатился на дорогу, как перейти дорогу без светофора. Дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации по ПДД, читали художественную литературу: С. Михалков «Дядя  Стёпа милиционер».

В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Обсудили с детьми следующие правила:

  • На дорогу выходить нельзя.
  • Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы — это люди, которые идут по улице.
  • Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: красный свет — Движения нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
  • Машины бывают разные, это — транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).

Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.

  • Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
  • Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.
  • Дорогу нужно переходить только шагом.
  • Надо подчиняться сигналам светофора.
  • В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
  • Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.

Статью подготовила Яворская Наталья Иосифовна

Читайте также: