В первый раз в детский сад или период адаптации в детском саду

Адаптация —  это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от индивидуальных особенностей организма, от состояния здоровья, от разницы в методах воспитания и много других моментов. Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым , лживость, болезнь, страх наказания.

Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – игра. Основываясь на это знание, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребенком. Попадая в детский сад, дети быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них – это привычное дело. Основная задача в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Игра «Выдувание мыльных пузырей»

Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

Игра на формирование эмоционального контакта и доверия«Мяч»

Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо мне с ним играть!            

  Ребенок убегает, а взрослый его догоняет.

Подвижная игра «Пузырь»

Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга и произнести: «пш-ш-ш-ш-ш». Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.

Но, не мало важный момент в адаптации, это прежде всего совместная работа воспитателя и родителей.

Статью подготовила: воспитатель Алиева Эльвира Варфачитиновна

Читайте также: