Тюменский ковер-душа Сибири
В рамках тематической недели «Тюменский ковёр – душа Сибири» в детском саду была организована образовательная деятельность по приобщению детей и родителей к народному промыслу – «ковроткачество» через совместное изготовление ковров разными нетрадиционными способами, доступными детям.
Знакомство детей младшего дошкольного возраста группы №4 «Рябинка» с Тюменским ковром началось с бесед: «Тюменские ковры – изделия народные», «Русская горница». Ребята познакомились с характерным орнаментом Тюменского ковра: на чёрном поле красные, розовые, жёлтые, оранжевые цветы (розы, маки), а также зелёные листья и бутоны. Затем рисовали несложные элементы народного узора: круги разного размера листочки (способом «примакивания»); учились рисовать ритмичный узор, располагая внизу, по углам, в центре, что соответствует композиции народного орнамента.
На последнем этапе дети совместно с воспитателем выполнили панно-аппликацию в нетрадиционной технике «Ниточный ковёр».
Сначала выбрали необходимые по цвету нити.
Ребята отметили, что волокна мягкие, тёплые, приятные на ощупь.
Трудились над ковром кропотливо, так как техника изготовления требовала большого внимания, терпения и трудолюбия. Работа с детьми велась индивидуально.
Создавали ковёр из коротких цветных нитей, насыпая их на смазанные клеем силуэты растительных элементов узора (цветы, листья), наклеивали чёрные короткие нити на фон, прижимая камешком к картонной основе для лучшего склеивания.
Аппликация из ниток – это занимательное занятие для ребёнка, во время которого он чувствует себя настоящим мастером, художником.
Эта техника не требует больших затрат — в ход идут остатки разноцветной пряжи для вязания, а польза огромная: ребёнок приобретает новые навыки, знания, развивает творческие способности, художественный вкус, мелкую моторику и аккуратность.
В тёплой атмосфере сотворчества мы с детьми учимся рисовать, лепить, мастерить. Известно, что совместный труд, совместное дело сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным и интересным.
Статью подготовила: воспитатель Ихина Елена Гарифуллаевна